Нулевое измерение

by walrusdead

0th-dimension_1

Райн Мелмот (Ryan Melmoth), заявивший о себе сначала в 2012 году игрой Mond Cards, а затем последующей через год Mibibli’s Quest, до недавнего времени работал над сюрреалистической адвенчурой, выпуская эпизоды по принципу «как только — так сразу». Сотканая из снов, обрывков мыслей и мимолетных образов разработчика, она отсылает нас невольно к творчеству культового режиссера Дэвида Линча — признанного мастера странных фильмов с кучей загадок и мелких деталей, которые ещё длительное время будоражат умы как фанатов, так и случайных зрителей, давая обильную пищу для размышлений и споров на тему «что все это значит».

0th-dimension_2
Искусно созданный повод для холиваров, подобно флуду на сайтах, неотъемлемая и важная сторона жизни искусства. Чистое творчество без какого либо отклика среди потребителей не способствует моральному удовлетворению созидающего. Далеко ходить не надо — примеры непризнанных при жизни в должной мере творцов у нас перед глазами. Ихние метания и стенания на грани нервных срывов явно не от хорошей жизни. Поводов же поспорить о символизме данной игры в избытке. Кем является вон тот персонаж, а что это за странное сооружение. Да черт возьми, что вообще происходит и где я нахожусь. Каждую мелкую деталь можно выкладывать в конструкторе, стараясь выстроить что-то реально-существующее, но каждый раз почему-то выходит несуразная конструкция. Причины просты. Надо отбросить все свои снобистские взгляды и с головой окунуться в омут сюрреалистического сна разработчика, так манящего своей загадочной сущностью.

0th-dimension_4
Райн верен своему визуальному стилю, который с первых пикселей узнается игроком, только запустившему игру. При условии, конечно, что он знаком с предыдущими играми автора. Немного пестроватый пиксель-арт вызывает отторжение у неискушенного и не знакомого с андеграундом игрока. То, что по скриншотам видится не очень привлекательным, в динамике на деле приобретает красивости, которые скрыты статикой. Как пример такой скрытой красивости — параллакс фонов. К тому же где надо и к месту, разработчик анимировал спрайты, добившись приемлемого результата малыми средствами. Также надо отметить превосходную работу с подбором музыкального сопровождения, что стало визитной карточкой разраба наравне с артом.

0th-dimension_5
По геймплею игра чистая адвенчура с исследованием небольшой локации и поиском определенного действия, при выполнении которого уровень завершается. При этом в режиме прохождения отдельных уровней есть возможность продолжить свою прогулку, а при нажатии «x» выйти в меню. Режим же Endless Mode, который в последней версии был убран, предлагал набор перемешанных рандомом уровней, которые сменяются друг за другом по выполнении всё тех же действий из одиночных эпизодов. Будь-то простой разговор со странным персонажем или выполнение определенных действий. При этом как таковых загадок нет. Это именно адвенчура с блужданием по удивительным локациям, полных не менее удивительных персонажей.

0th-dimension
Скудность загадок компенсируется фирменным графическим стилем автора, а также духом исследования странного мира игры. Очередной арт-хаус от мира инди без стандартных принятых рамок, в которые с легкой руки критика можно было бы вписать игру. Если адвенчура, то без приключения, если квест, то без пазлов. Если «бунтарить», то по полной, без всяких скидок на мейнстрим. Определенно аудитория любителей всего необычного и экспериментального будет довольна. Для всех остальных есть произведения куда интересней и понятней, без копания в авторском эге. В игре воплощено всё то, что гложет Райна, который длительное время должен был скрывать свою ориентацию из-за страха быть непонятым и отвергнутым обществом. 0th Dimension иносказательно раскрывает внутренний мир автора, его сексуальность, любовь к фурри и ещё множество мелких моментов, скрытых в этой по настоящему творческой личности. Но из-за этих моментов как раз игру нельзя рекомендовать каждому. Так как в игре поднимаются табуированные темы, которые для некоторых могут стать неким тригером, припятствующим знакомству с творчеством автора.

0th-dimension_3
Сделав 10 глав, Райн заморозил разработку из-за финансовых трудностей и сосредоточил все свои силы на коммерческом проекте. Сначала это был платформер, но также были высказаны мысли и об визуальной новелле с РПГ элементами. Примерно в это же время в конце 15 года его нашумевшая в среде бесплатного инди Mibibli’s Quest прошла Гринлайт, что возможно выльется в переработку игры или в добавление контента для коммерческой версии. Но а пока можно познакомиться с нулевым измерением, в котором скрыты потаенные миры, готовые вырваться наружу по воле игрока, способного взять на себя роль главного героя.

———

Тяжелая для вывода окончательного вердикта, прежде всего для меня, скорее противника таких игр, чем поклонника, но я не могу пройти мимо нового творения Райна, создателя Мимибли Квеста, которая по праву заняла своё почетное место в моем сердце, где-то между Cave Story и Spelunky, войдя в личный топ бесплатных инди-игр. Поэтому скорее 10 из 10, чем провал разработчика. А если у вас, как и у меня возник после игры вопрос WTF?, то для этого случая Райн написал заметку в своем блоге. Ну и как говорил Влад Ермаков на заре популяризации инди-игр в России на одном из первых блогов, посвященному этим инди — Енджой!

Сайт разработчика
Страница игры на геймджолте
Страница игры на итче